Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

ПРОЕКТ

УСТАВ

федерального государственного бюджетного учреждения

«Институт минералогии, геохимии и кристаллохимии редких элементов»

(ФГБУ «ИМГРЭ»)

 

Москва, 2017 г.

Под вопросом надо рассмотреть каждое положение

Зеленым – Килипко В.А.

Голубым – Ваганов И.Н.

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Институт минералогии, геохимии и кристаллохимии редких элементов» (далее - Учреждение) образовано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 года № 1320-р и приказом Федерального агентства по недропользованию от 07 июля 2017 года № 310 в результате преобразования Федерального государственного унитарного предприятия «Институт минералогии, геохимии и кристаллохимии редких элементов» (ФГУП «ИМГРЭ»).

Учреждение является правопреемником по правам и обязанностям ФГУП «ИМГРЭ».

«Институт минералогии, геохимии и кристаллохимии редких элементов» был создан на базе лаборатории минералогии и геохимии редких элементов АН СССР в соответствии с постановлением Президиума Академии наук СССР от 26.10.1956 № 012-584 во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 01.10.1956 № 1358-683с с целью развития научно-исследовательских и опытных работ по редким металлам.

Распоряжением Президиума Академии наук СССР от 19.04.1961 № 3-586  «Институт минералогии, геохимии и кристаллохимии редких элементов» передан в ведение Министерства геологии и охраны недр СССР с сохранением научно-методического руководства за Академией Наук СССР.

1.2. Официальное полное наименование Учреждения:

на русском языке:

полное - Федеральное государственное бюджетное учреждение «Институт минералогии, геохимии и кристаллохимии редких элементов»;

официальное сокращенное наименование Учреждения:

ФГБУ «ИМГРЭ».

Полное и сокращенное наименование на английском языке:

Federal State Budgetary Enterprise «INSTITUTE OF MINERALOGY, GEOCHEMISTRY AND CRYSTAL CHEMISTRY OF RARE ELEMENTS»;

FSBE “IMGRE”.

1.3. Учреждение находится в ведении Федерального агентства по недропользованию (далее – Роснедра).

1.4. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Российская Федерация. Полномочия и функции учредителя Учреждения от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство по недропользованию.

Роснедра и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) осуществляют в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения.

1.5. Место нахождения Учреждения: ул. Вересаева, д. 15, г. Москва.

Почтовый адрес: 121357, г. Москва, ул. Вересаева, д. 15.

Место нахождения исполнительного единоличного органа Учреждения: 121357, г. Москва, ул. Вересаева, д. 15.

Место хранения документов: 121357, г. Москва, ул. Вересаева, д. 15.

1.6. Учреждение имеет филиал:

Полное наименование – Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Институт минералогии, геохимии и кристаллохимии редких элементов» «Бронницкая геолого-геохимическая экспедиция».  

Сокращенное наименование – Филиал ФГБУ «ИМГРЭ» «БГГЭ».

Местонахождение филиала: п/о Малышево, Московская обл., Раменский р-н, пос. ст. Бронницы, ул. Красноармейская, д. 26.

Почтовый адрес: 140152, п/о Малышево, Московская обл., Раменский р-н, пос. ст. Бронницы, ул. Красноармейская, д. 26.

1.7. Учреждение не имеет представительств.

 

  1. ПРАВОВОЙ СТАТУС УЧРЕЖДЕНИЯ

 

2.1. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Минприроды России), Роснедр, а также настоящим Уставом.

2.2. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной Российской Федерацией для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Роснедр, а также для достижения общественных благ в сфере образования, науки и культуры.

Учреждение является научно-производственной организацией.

2.3. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности в валюте Российской Федерации, счета в иностранной валюте, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также лицевые счета в других аккредитованных Банком России финансово-кредитных организациях Российской Федерации по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности в валюте Российской Федерации, счета в иностранной валюте, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением герба Российской Федерации со своим наименованием, печати филиалов, штампы, бланки и другие средства идентификации.

2.4. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.

2.5. Учреждение приобретает права, исполняет обязанности и несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность с момента его государственной регистрации в качестве юридического лица.

2.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества, или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником имущества, а также недвижимого имущества, независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.

По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.

2.7. Учреждение имеет право в установленном законодательством порядке без согласования с Учредителем создавать и (или) ликвидировать филиалы и представительства на территории Российской Федерации, несет ответственность за их деятельность, утверждает положения о них, а также изменения и дополнения указанных положений. Представительства и филиалы не являются юридическими лицами, наделяются имуществом, которое учитывается на отдельном балансе и на балансе Учреждения, осуществляют деятельность от имени Учреждения и обладают правом открытия в установленном порядке лицевых счетов в органах Федерального казначейства, а также лицевых счетов в других аккредитованных Банком России финансово-кредитных организациях Российской Федерации по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности в валюте Российской Федерации, счета в иностранной валюте, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.8. Устав Учреждения, изменения и дополнения, вносимые в него, утверждаются приказами Учредителя и регистрируются в установленном порядке.

2.9. Учреждение самостоятельно формирует свою структуру, в которую могут входить филиалы, представительства, департаменты, управления, центры, отделы, секторы, организационные и вспомогательные подразделения, административно-хозяйственные и инженерно-технические службы, другие структурные подразделения, в том числе территориально обособленные, осуществляющие свою деятельность на основании положений, утверждаемых генеральным директором Учреждения.

 

  1. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

3.1.Учреждение осуществляет свою основную деятельность на территории Российской Федерации.

Предметом деятельности Учреждения является организация и проведение работ по государственному геологическому изучению недр в целях удовлетворения потребностей государства, юридических и физических лиц в геологической информации о недрах.

Основными целями деятельности Учреждения являются:

- геохимическое обеспечение региональных геолого-геофизических и геолого-съемочных работ;

- информационно-аналитическое и опытно-методическое обеспечение геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы редких металлов, в том числе для проведения государственного мониторинга состояния недр;

- научно-методическое обеспечение геологоразведочных работ.

  • Для достижения целей, указанных в пункте 3.1 настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленном порядке за счет субсидий из федерального бюджета следующие основные виды деятельности:
    • Геохимическое обеспечение региональных геолого-геофизических и геолого-съемочных работ, в том числе:

- проведение работ по сводному и обзорному геохимическому картографированию территории суши Российской Федерации, континентального шельфа Российской Федерации, территории Арктики, Антарктики, в Мировом океане и на архипелаге Шпицберген;

- проведение работ по созданию геохимических основ для Государственной геологической карты  масштаба 1:1000000 на территории суши Российской Федерации;

- проведение работ по созданию геохимических основ для Государственной геологической карты масштаба 1:200000 на территории суши Российской Федерации;

- выполнение работ по созданию бесшовных карт геолого-геохимического содержания по группе листов в рамках административных подразделений, минерагенических структур, горнорудных районов и др.;

- подготовка к изданию и издание разномасштабных карт, атласов и буклетов геолого- геохимического содержания с использованием ГИС-технологий;

- мониторинг состояния и анализ региональной геолого-геохимической изученности территории Российской Федерации по различным видам распределенности;

- организация и ведение пробо-литотечного федерального фонда по результатам опробования при проведении региональных геолого-геохимических работ, учет и хранение дубликатов проб;

 - проведение  эколого-геохимических работ и создание карт масштаба 1:2 500 000 - 1:200 000 и атласов;

 - создание разномасштабных минерагенических карт на основе геолого-геохимических и других данных;

 - геохимическое обеспечение государственной сети опорных геолого-геофизических профилей, параметрических и сверхглубоких скважин;

-    выполнение в установленном порядке функций секции «Геохимические работы» научно-редакционного совета (НРС) Роснедра;

3.2.2. Информационно-аналитическое и опытно-методическое обеспечение геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы редких металлов, в том числе для проведения государственного мониторинга состояния недр, в том числе:

- подготовка аналитических обзоров, информационно-аналитических материалов и справок по  обеспечению мероприятий по государственному геологическому изучению недр;

- подготовка материалов для формирования программ геологического изучения недр, воспроизводства и рационального использования минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

- подготовка информационно-аналитических материалов для разработки проектов нормативно-правовых документов в области геологического изучения, воспроизводства и использования минерально-сырьевой базы редких металлов, сурьмы и ртути;

- подготовка информационно-аналитических материалов и выполнение геолого-экономических оценок, включая комплексную геолого-экономическую и стоимостную оценку месторождений и участков недр редких металлов,  сурьмы и ртути;

- подготовка информационно-аналитических материалов по стоимости минерального сырья, капитальных и эксплуатационных затрат на освоение месторождений редких металлов, сурьмы и ртути различных геолого-промышленных типов;

- подготовка информационно-аналитических материалов для рассмотрения проектной и технической документации на разработку месторождений редких металлов, сурьмы и ртути в целях обеспечения рационального и комплексного использования минерально-сырьевого потенциала недр, исключения выборочной отработки месторождений, согласования нормативов потерь полезных ископаемых при их добыче и показателей извлечения полезных ископаемых в товарные продукты при первичной переработке минерального сырья;

- подготовка информационно-аналитических материалов для формирования перечней объектов лицензирования пользования недрами, аукционной и конкурсной документации, внесения дополнений и изменений в лицензии на пользование участками недр, изменения границ лицензионных участков, принятия решений о досрочном прекращении лицензий на пользование недрами;

- мониторинг состояния минерально-сырьевой базы редких металлов, сурьмы и ртути  России и за рубежом;

- обоснование основных направлений развития геологоразведочных работ и подготовка предложений и рекомендаций по разработке и содержанию государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ и документов стратегического планирования в области геологического изучения, воспроизводства и использования минерально-сырьевой базы редких металлов, сурьмы и ртути;

- мониторинг состояния и тенденций развития научных основ, методов, техники и технологий прогноза, поисков, разведки, добычи и разработки месторождений редких металлов, сурьмы и ртути;

- подготовка информационно-аналитических материалов для целей формирования программ и планов геологоразведочных работ, экспертная оценка перспективных объектов геологоразведочных работ,  расчета размеров стартовых, разовых, регулярных платежей за пользование недрами;

- мониторинг объектов лицензирования и выполнения недропользователями основных условий пользования недрами;

- проведение анализа и обобщения отечественного и зарубежного опыта в области учета, классификации и оценки минеральных ресурсов, сравнительного анализа минерально-сырьевых баз России и зарубежных стран и в других вопросах недропользования;

- выполнение иных поручений Роснедр.

3.2.3. Научно-методическое обеспечение геологоразведочных работ, в том числе:

- разработка и совершенствование  нормативно-методического обеспечения геолого-геохимического изучения недр, воспроизводства и использования минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

- сопровождение геохимических исследований  при проведении геологоразведочных работ на цветные, благородные и редкие металлы на объектах поисковых и оценочных работ с целью повышения их эффективности и рационального использования средств государственного бюджета;

- оценка перспективности вновь предлагаемых объектов поисковых и оценочных работ на цветные, благородные и редкие металлы, включающие геохимические поиски, с подготовкой экспертных заключений для включения (не включения) в перечни объектов, финансируемых за счет федерального бюджета;

- анализ комплекса и последовательности выполнения предлагаемых разномасштабных геохимических поисков с подготовкой рекомендаций;

- оперативная экспертная оценка результативности выполняемых за счет федерального бюджета геохимических поисков, контроль качества геохимического опробования и лабораторно-аналитических исследований с подготовкой рекомендаций по проведению дальнейшего направления работ; участие в окончательной приемке материалов полевых работ;

- экспертное сопровождение обработки и интерпретации полученной геохимической информации при проведении поисковых и оценочных работ;

 - создание и совершенствование геолого-геохимических моделей разноранговых рудных объектов (узел-поле-месторождение) благородных, цветных и редких металлов с разработкой на их основе поисковых критериев и признаков для последующей адаптации их к условиям конкретных поисковых площадей;

 - проведение опытно-методических геохимических работ на поисковых площадях и эталонных рудных объектах с целью апробации нетрадиционных методов геохимических поисков;

 - совершенствование технологий обработки и методов интерпретации геохимической информации с применением современных компьютерных программ для изучения особенностей структуры аномальных геохимических полей изучаемых объектов;

- разработка и совершенствование прогнозно-геологических моделей месторождений редких металлов, сурьмы и ртути и рациональных прогнозно-поисковых комплексов их выявления для последующей адаптации их к условиям конкретных поисковых площадей;

- подготовка экспертных заключений на новые объекты геологоразведочных работ на редкие металлы, сурьму и ртуть, предлагаемых для включения в перечни объектов, финансируемых за счет федерального бюджета;

- выделение и подготовка обоснований новых перспективных объектов для проведения геологоразведочных работ на редкие металлы, сурьму и ртуть по государственному геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы;

- обобщение и анализ основных показателей геологоразведочных работ на редкие металлы, сурьму и ртуть с подготовкой рекомендаций по проведению дальнейших работ;

- разработка и научное обоснование проектов программ геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы редких металлов, сурьмы и ртути, выполняемых за счет средств федерального бюджета;

- комплексное сопровождение проектирования и выполнения геологоразведочных работ на редкие металлы, сурьму и ртуть, выполняемых за счет средств федерального бюджета, в том числе, научно-методическое, геолого-техническое и технологическое сопровождение полевых работ, научно-методическое обеспечение и экспертное сопровождение обработки и интерпретации результатов геологоразведочных работ; участие в окончательной приемке материалов полевых работ;

- выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также тематических и опытно-методических работ, связанных с геологическим изучением недр и воспроизводством минерально-сырьевой базы редких металлов, сурьмы и ртути Российской Федерации;

- экспертная оценка качества и результативности работ, выполненных по государственным контрактам, апробация прогнозных ресурсов редких металлов, сурьмы и ртути с подготовкой материалов для включения в Государственный кадастр месторождений и проявлений; 

- анализ состояния и изменения Государственного баланса запасов редких металлов, сурьмы и ртути, в том числе по участкам недр федерального значения и федеральному резервному фонду недр;

- апробация и внедрение передовых методов и технологий проведения геологоразведочных работ, добычи и переработки минерального сырья, лабораторных исследований при геологическом изучении и воспроизводстве минерально-сырьевой базы редких металлов, сурьмы и ртути;

- разработка технологических и геолого-экономических решений, позволяющих расширить перспективы использования имеющейся минерально-сырьевой базы редких металлов, сурьмы и ртути и повысить ликвидность месторождений нераспределенного фонда и участков недр, передаваемых в лицензирование;

- разработка и актуализация инструктивно-методических, технических документов и стандартов в области геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы редких металлов, сурьмы и ртути;

- обоснование основных направлений технической и инновационной политики Роснедр в сфере недропользования;

-  освоение и внедрение инновационных методов и технологий, в том числе при проведении региональных геолого-геохимических и геолого-съемочных работ, включая лабораторно-аналитические и изотопно-геохимические методы исследований;

- научно-методическое обеспечение единства измерений при геологоразведочных работах, совершенствование системы управления качеством лабораторно-аналитических работ;

- разработка предложений для программ технико-технологического перевооружения геологической отрасли и развития научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

 - организация и ведение литотечного фонда эталонных коллекций геолого-промышленных типов редких металлов, сурьмы и ртути, комплектование хранилища, учет и хранение коллекций.    

3.3. Выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также осуществление мероприятий и (или) оказание услуг по защите государственной тайны.

3.4. Учреждение выполняет государственное задание, которое в соответствии с предусмотренными в пункте 3.2. настоящего Устава основными видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Роснедрами.

3.5. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы (оказывать услуги), относящиеся к его основным видам деятельности и предусмотренные пунктом 3.2. настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

3.6. Учреждение в установленном порядке также осуществляет следующие  виды деятельности, не являющиеся основными, в том числе приносящие доход:

- проведение фундаментальных, прикладных научных и поисковых исследований и разработок, связанных с геологическим изучением недр и воспроизводством минерально-сырьевых баз полезных ископаемых, а также в других областях естественных и технических наук;

- выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, проведение научных исследований, разработок и внедрение результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проектам и грантам, получившим финансовую поддержку государственных научных фондов Российской Федерации, других фондов, фондов международных и иностранных организаций;

- проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по планам и программам научно-технического сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами и по двусторонним соглашениям на договорной (контрактной) основе;

- разработка перспективных научных направлений, научно-технических решений, современных методов и технологий геологического изучения недр, воспроизводства и использования минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

- разрабатывать, аттестовывать, внедрять и проводить реализацию аналитических методик;

- создание и поставка научно-технической и нормативно–методической продукции;

- осуществление инновационной деятельности, в том числе через участие в деятельности технологической платформы «Твердые полезные ископаемые», иных технологических платформ;

- разработка и внедрение изобретений, технологий и оборудования и авторский надзор за их использованием;

- проведение анализа научно-технической продукции и научно-технических достижений в области геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы;

- оказание научно-технических, информационно-аналитических и консультационных услуг, выполнение экспертиз по направлениям, указанным в пункте 3.2 настоящего Устава;

- участие в реализации федеральных и региональных программ изучения недр, развития, использования и охраны минерально-сырьевых и водных ресурсов;

- участие в научно-исследовательских, опытно-конструкторских и геологоразведочных работах в рамках деятельности координационных и научно-методических советов;

- оказание консультационно-методических услуг организациям, действующим в сфере реализации федеральных и региональных целевых программ природно-ресурсной и экологической направленности;

- сбор, систематизация и анализ материалов, разработка предложений и нормативно-методических документов, направленных на оптимизацию государственной политики в области тарифов, налогов, платежей, сборов в сфере природопользования и охраны окружающей среды;

- разработка нормативно-технической и инструктивно-методической документации по видам геологоразведочных работ;

- разработка нормативных и инструктивно-методических, технических документов и документов по стандартизации и метрологическому обеспечению в области геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы;

- проведение региональных прогнозно-минерагенических исследований различных масштабов, включая геолого-минерагеническое картирование;

- проведение геолого-съемочных работ и геологического картографирования всех масштабов; 

- создание рабочих коллекций для обеспечения региональных геолого-геохимических и геолого-съемочных работ;

- создание, развитие и актуализация информационных ресурсов для выполнения региональных геолого-геохимических и геолого-съемочных работ;

- выполнение картографических работ, включая подготовку, составление карт различных масштабов и атласов геологического содержания с использованием ГИС-технологий и результатов дешифрирования ДЗЗ и подготовка картографических материалов к изданию и в ГИС-форматах;

-геолого-геофизические, геохимические, литологические, петрофизические, минералогические, химико-аналитические, радиоизотопные, технологические, геоэкологические и другие виды исследований, направленные на повышение геологической изученности территории Российской Федерации, ее континентального шельфа, Арктики и Антарктики, на обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы и ее рациональное использование и охрану недр.

- проведение внешнего контроля и  арбитража аналитических работ;

- проведение поисковых, оценочных и разведочных работ на твердые полезные ископаемые;

- оказание услуг по выполнению комплексных наземных геохимических и космогеохимических исследований;

- проведение количественной оценки, анализа и прогноза ресурсного потенциала территорий Российской Федерации;

- проведение специализированных инженерно-геологических, инженерно-геодезических, инженерно-экологических, эколого-геохимических, инженерно-аналитических и радиоэкологических исследований, геологическое опробование и инженерно-техническое проектирование, связанные со строительством объектов и инженерных сооружений;

- проведение работ по оценке воздействия на состояние недр проектируемых и действующих предприятий;

- выполнение работ в области охраны окружающей среды и прикладных геоэкологических исследований, включая актуализацию архивных и фондовых материалов, проведение рекогносцировочных работ и проведение изысканий, разработку разделов ОВОС и ООС, сопровождение проектов при проведении государственной экологической экспертизы и получении разрешений на осуществление работ, проведение производственного экологического контроля и мониторинга, предоставление информации о состоянии и загрязнении окружающей среды;

- осуществление оценки состояния окружающей природной среды и предоставление информации о состоянии и загрязнении окружающей природной среды; испытание и анализ состава и чистоты материалов и веществ; анализ химических и биологических свойств материалов и веществ (воздуха, воды, бытовых и промышленных отходов, топлива, металлов, почвы, химических веществ);

- оказание услуг по разработке и внедрению информационных технологий и программно-технологических комплексов для компьютерной обработки информации о недропользовании, а также стандартов представления и хранения данных о недропользовании на машинных носителях. Создание и ведение банков данных и информационно-аналитических систем;

- разработка информационных систем сбора, обработки, передачи и хранения геолого-геофизических, геолого-экономических, технологических, аналитических и других данных;

- выполнение технологических исследований в области обогатимости полезных ископаемых, гидро-, пиро-, и геометаллургической  переработки рудного и нерудного сырья и концентратов на природных и техногенных объектах; разработка технологических схем переработки минерального сырья;

- проведение фундаментальных исследований для теоретического обоснования технологических процессов;

- внедрение разработанных технологий в производство и осуществление авторского надзора за их использованием;

- проведение лабораторных, укрупнено-лабораторных, полупромышленных и промышленных технологических испытаний, разработка технологических регламентов на проектирование производства, проведение пуско-наладочных работ;

- производство и реализация рудных концентратов, обогащенных руд, минеральных порошков и наполнителей, сорбентов и другой товарной продукции;

- комплексное исследование минерального сырья, включая техногенные продукты, производственные отходы, вторичное сырье;

- выполнение лабораторно-аналитических работ по исследованию химического, минерального состава и оценки технологических свойств полезных ископаемых, техногенных образований, других объектов окружающей среды;

- разработка и реализация методов, методик и технических средств изучения химического, минерального, радиоизотопного состава минерального сырья;

- выполнение лабораторно-аналитических работ по изучению геологических материалов, кернового материала (макро- и микроскопическое описание с фотофиксацией керна и шлифов, химические, минералогические, литолого-петрографические и геохимические анализы);

- выполнение работ по пробоподготовке, изготовлению шлифов и аншлифов;

- разработка, изготовление, аттестация и реализация средств измерения, в том числе приборов для регистрации излучений (сцинтилляторов, детекторов излучений, блоков детектирования и других измерительных приборов;

- совершенствование применяемых и разработка новых методов и технических средств, применяемых для исследований и анализа минерального сырья при решении геологических, геоэкологических, технологических, инженерно-геологических задач;

- участие в проведении экспериментов по сличению ре­зультатов лабораторных исследований;

- проведение работ на выявленных геоэкологических аномалиях с целью установления источников заражения и уточнения степени и характера их воздействия на окружающую среду;

- анализ результатов лабораторного изучения минерального сырья при подсчете запасов негорючих полезных ископаемых;

- проведение стажировки и повышения квалификации кадров сотрудников лабораторий;

- разработка, изготовление, аттестация и реализация стандартных образцов состава и свойств минерального сырья, контрольных источников фазового состава минерального сырья;

- проведение геолого-экономической оценки месторождений твердых полезных ископаемых;

- выполнение технико-экономических расчетов, разработка технико-экономической документации различных рангов: технико-экономических предложений (ТЭП), технико-экономических соображений (ТЭС), технико-экономических рекомендаций (ТЭР), технико-экономических обоснований (ТЭО) целесообразности освоения месторождений или кондиций месторождений и районов, составление бизнес-планов и проектов на промышленное освоение объектов;

- участие в рассмотрении и научно-методической экспертизе результатов прогнозных, поисковых, оценочных и разведочных работ, ТЭС, ТЭР, ТЭО кондиций, материалов подсчета запасов, технических проектов по освоению месторождений и по использованию подземного пространства, не связанного с добычей полезных ископаемых;

- обеспечение информационного взаимодействия с зарубежными участниками в соответствии с межгосударственными соглашениями Российской Федерации и в рамках международного информационного обмена;

- осуществление международной деятельности в сфере геологического изучения недр и недропользования;

- участие во внешнеэкономической деятельности путем оказания информационных, агентских, консалтинговых и иных услуг в сфере геологического информационного обеспечения по вопросам природопользования;

- организация и проведение симпозиумов, конференций, совещаний, семинаров, школ и других научных, организационных и практических мероприятий, в том числе международных, специализированных выставок, ярмарок, аукционов;

- выполнение картографических работ;

- составление и издание общегеографических, политико-административных, научно-справочных и других тематических карт и атласов межотраслевого назначения, учебных картографических пособий;

- организация и обеспечение функционирования интернет-сайтов, баз данных, геоинформационных систем, презентаций, выставок и иных мероприятий, интегрирование собственных продуктов с российскими и международными системами на существующих медиа-платформах;

- учреждение научных, информационных, аналитических изданий, осуществление издательской и полиграфической деятельности, выпуск журналов, монографий, сборников научных трудов, статей, методических материалов в печатной форме, распространение и реализация печатной продукции, в том числе содержащей результаты научной и другой деятельности Учреждения, а также распространение научно-технических и других информационно-аналитических материалов в электронной форме, в том числе через сеть Интернет;

- организация и ведение библиотечного фонда, комплектование, пополнение и хранение фонда информационно-аналитических материалов на бумажных и электронных носителях, необходимых для выполнения функциональных обязанностей;

- библиотечно-информационное обслуживание, в том числе оказание услуг по подбору информации библиотек, в том числе читальных залов, подготовке аналитических обзоров, а также деятельность государственных архивов: подбор специализированных или неспециализированных документов, составление каталогов, выдача и хранение книг, карт, периодических изданий, фильмов, записей на технических носителях информации, произведений искусств, поиск требуемой информации;

- создание методических аудио- и видеоматериалов для научных и образовательных целей, предоставление услуг по копированию и сканированию документов, производство, размещение и распространение рекламы;

- подготовка научных трудов, обзоров, методических, нормативных и информационных материалов по профилю деятельности Учреждения;

- издание книг, брошюр, рекламных буклетов и аналогичных изданий, включая издание словарей и энциклопедий в печатном и электронном виде;

- издание атласов, карт и таблиц в печатном виде и на электронных носителях;

- осуществление полиграфической деятельности по изготовлению издательских оригиналов и печатных форм, печатанию, выполнению оформительских, брошюровочных, переплетных и отделочных работ с использованием полиграфического оборудования;

- торговля оптовая и розничная книжными и иными изданиями и полиграфической продукцией; 

- оказание услуг по копированию, сканированию и печати геологической и иной информации о недрах, включая копирование информации на машиночитаемые носители, при предоставлении указанной информации в пользование;

- оказание услуг по комплектованию, учету и хранению геологических коллекций музейного фонда, созданию постоянных и временных геологических экспозиций.

- организация и проведение музейных, обзорных и тематических экскурсий.

- осуществление деятельности общественных организаций, поддержки и просвещения детско-юношеских экологических и природоохранных движений;

- проведение информационно-просветительской работы в сфере деятельности Учреждения и Роснедр;

- обучение и повышение квалификации кадров для геологической отрасли, в том числе через очную и заочную аспирантуру, курсы повышения квалификации, диссертационный совет, базовую кафедру «Прикладная геохимия» ФГБОУ ВПО «Российский государственный геологоразведочный университет им. Серго Орджоникидзе» (МГРИ-РГГРУ) при ФГБУ «ИМГРЭ»;

- инвестиционная деятельность, в том числе в форме капитальных вложений;

- составление бизнес-планов, инвестиционных предложений по освоению запасов и ресурсов полезных ископаемых, проектов геолого-разведочных работ, проектов разработки  месторождений;

- предоставление рекомендаций и консультаций по общим вопросам, включая подготовку документов и юридических актов;

- сдача в аренду в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, временно не используемого Учреждением недвижимого и иного имущества;

- организация хранения и складирования, а также оказание услуг по хранению и складированию всех видов грузов;

- организация работ в области строительства: осуществление в установленном порядке функций заказчика-застройщика объектов капитального строительства, а также функций заказчика при осуществлении работ, связанных с капитальным ремонтом и реконструкцией зданий и сооружений;

- сдача специализированным организациям вторичного сырья – лома, отходов драгоценных металлов, химических отходов, макулатуры.

- оказание услуг столовых и буфетов.

3.7. Учреждение вправе осуществлять любые другие приносящие доход виды деятельности и оказывать платные услуги, не указанные в настоящем Уставе и не противоречащие законодательству РФ, а также его целям и предмету деятельности.

3.8. Учреждение выполняет работы и оказывает услуги по ценам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.9. Оплата расходов Учреждения, возникающих при осуществлении видов приносящей доход деятельности, указанных в пунктах 3.5 и 3.6 настоящего Устава, осуществляется за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

3.10. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3.11. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется аккредитация, возникает у Учреждения с момента получения свидетельства об аккредитации и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3.12. Работы, на проведение которых требуется членство в саморегулируемых организациях, осуществляются при наличии членства в саморегулируемых организациях.

 

  1. Организация деятельности Учреждения

 

4.1. Учреждение строит свои отношения с государственными и муниципальными органами, юридическими и физическими лицами в соответствии с положениями настоящего Устава, договоров, соглашений, контрактов.

4.2. Для достижения уставных целей Учреждение имеет право в установленном порядке:

-     планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем;

-     от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах;

-     самостоятельно в пределах своих полномочий заключать договоры, контракты с организациями, учреждениями, предприятиями и гражданами в соответствии с целями и видами деятельности Учреждения, в том числе для выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными Уставом Учреждения основными видами деятельности;

- сдавать в аренду, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, временно не используемое Учреждением недвижимое и иное имущество;

 - приобретать или арендовать в установленном порядке основные и оборотные средства;

-     осуществлять приносящую доход деятельность соответствующую целям, предусмотренным настоящим Уставом, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

-     распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевые счета, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, самостоятельно распределять доходы, полученные Учреждением от приносящей доход деятельности;

-     самостоятельно распоряжаться движимым имуществом, приобретенным Учреждением за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества;

-     самостоятельно проводить списание с баланса изношенного, морально устаревшего оборудования и иного движимого имущества, закрепленного собственником за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет бюджетных средств, за исключением особо ценного движимого имущества;

-     осуществлять материально-техническое обеспечение всех видов деятельности и объектов социальной сферы Учреждения;

- самостоятельно, в установленном порядке, распределять прибыль, полученную от деятельности Учреждения в соответствии с потребностями Учреждения;

-     сверх установленного государственного задания, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в пределах установленного государственного задания выполнять работы (услуги), относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц, за плату и на одних и тех же условиях, в соответствии с прейскурантом цен (тарифов) оказания услуг на платной основе и порядком определения услуг на платной основе, установленным Роснедр и законодательством Российской Федерации;

- осуществлять приобретение и хранение служебного оружия Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

-     создавать координационные, совещательные и экспертные советы в пределах своей компетенции;

-     осуществлять в установленном порядке международное сотрудничество, в том числе участвовать в международных программах и соглашениях;

-     участвовать в научных и научно-практических конференциях, конгрессах, симпозиумах, семинарах и выставках, в том числе международных;

-    осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, в том числе участвовать в выполнении международных программ и проектов, осуществлять международное сотрудничество по направлениям, соответствующим характеру деятельности Учреждения;

-    по согласованию с Учредителем заключать договоры займа и кредитные договоры;

-    реализовывать имущественные права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные или приобретенные в процессе осуществления деятельности Учреждения, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-    заключать в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке государственные и муниципальные контракты в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя);

-     получать в установленном порядке от организаций и органов исполнительной власти необходимую для деятельности Учреждения информацию;

-     в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения и их поощрение, на производственное и социальное развитие в пределах выделяемой субсидии;

- по согласованию с Учредителем определять структуру Учреждения;

- самостоятельно определять численность и штатное расписание Учреждения, утверждать штатное расписание Учреждения, принимать и увольнять работников, выполнять иные функции работодателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- устанавливать систему и размер оплаты труда работников Учреждения,  виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, установленных субсидией, предоставленной Учреждению на выполнение государственного задания, и средств от приносящей доход деятельности;

-     устанавливать для работников Учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации продолжительность рабочего времени, режим рабочего времени, устанавливать время отдыха, включая дополнительные отпуска;

-     устанавливать для работников Учреждения льготы социального характера, осуществлять их материальное стимулирование, улучшение условий труда, обязательное и добровольное медицинское страхование и социальное обеспечение в порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

-     осуществлять в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации закупки на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в пределах финансового обеспечения, предусмотренного выделяемой субсидией и планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

-     осуществлять закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

-    привлекать в установленном порядке специалистов, аудиторов, адвокатов, экспертов на основе гражданско-правовых договоров для проведения работ (оказания услуг);

-    осуществлять техническое обслуживание, проводить капитальный и текущий ремонты зданий, строений и сооружений, транспортных средств и иного имущества, находящихся в оперативном управлении Учреждения;

-    получать лицензии, свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, необходимые для осуществления видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом;

- устанавливать в порядке, установленном Учредителем, цены (тарифы) на выполняемые работы и оказываемые услуги для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые Учреждением сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

- устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации  цены (тарифы) на выполняемые работы и оказываемые услуги по видам приносящей доход деятельности, по договорам, заключаемым с физическими и юридическими лицами;

-     командировать работников Учреждения, в том числе за границу Российской Федерации, для обеспечения выполнения уставных задач и целей Учреждения и выполнения поручений Роснедр, в целях изучения имеющегося опыта работы в сфере деятельности Учреждения;

-     принимать и увольнять работников в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-     обладать исключительными правами на результаты научно-исследовательских и других работ;

-    осуществлять в установленном порядке международное сотрудничество;

-    участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе ассоциаций, союзов и иных общественных организаций по профилю деятельности Учреждения в пределах территории Российской Федерации;

-    обеспечивать исполнение обязательств по всем видам соглашений,  договоров и  контрактам задатком, банковской гарантией, поручительством, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

-    осуществлять материально-техническое обеспечение всех видов деятельности и объектов социальной сферы Учреждения;

-    проводить специальную оценку условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов, осуществлять мероприятия по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, проводить гигиеническую оценку условий труда, оценку травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты;

-    приобретать нормативные документы, периодические печатные издания на бумажных и электронных носителях, а также их электронные версии, необходимые для осуществления уставной деятельности Учреждения;

-     в соответствии с законодательством Российской Федерации самостоятельно принимать решение о создании, ликвидации филиалов и представительств на территории Российской Федерации, утверждать положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения, вносимые в положения о филиалах и представительствах, назначать на должность и освобождать от занимаемой должности руководителей филиалов и представительств;

- осуществлять сотрудничество с образовательными организациями высшего образования и координацию своей деятельности и деятельности таких образовательных организаций, в том числе на основе договоров, путем создания объединений научных организаций и образовательных организаций высшего образования в форме ассоциаций или союзов;

- в соответствии с договором, заключенным с образовательными организациями высшего образования, создавать структурное подразделение (лабораторию), осуществляющее научную и (или) научно-техническую деятельность в такой образовательной организации с учетом реализуемых ею образовательных программ и тематики научных исследований, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

-     создавать в установленном порядке центры коллективного пользования научным оборудованием, уникальные научные установки;

-     осуществлять подготовку научных кадров и повышение квалификации своих сотрудников.

Учреждение осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности.

4.3. Учреждение обязано:

-     обеспечивать выполнение государственного задания, которое в соответствии с предусмотренными в пункте 3.2. настоящего Устава основными видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Учредителем;

-     нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;

-     представлять на утверждение Учредителю план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

-     отчитываться перед Учредителем за состояние и использование имущества и доведенных до Учреждения субсидий из федерального бюджета;

-    вести бухгалтерский учет и представлять Учредителю бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и Роснедрами для бюджетных учреждений;

-     возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей деятельности;

-     платить налоги и производить иные обязательные отчисления, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

-     обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату заработной платы работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-     обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;

-     обеспечивать прохождение учебной и производственной практики студентов и учащихся;

-     обеспечивать сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других);

-     осуществлять организацию и ведение бухгалтерского, налогового, статистического учета;

-     своевременно представлять Учредителю необходимую документацию для выделения субсидий Учреждению, с учетом расходов и доходов от приносящей доходы деятельности и доходами от использования федерального имущества;

-     осуществлять своевременную и качественную работу по учету государственного имущества;

-     обеспечивать сохранность недвижимого имущества, переданного в оперативное управление, в том числе путем его страхования;

-     представлять в установленном порядке сведения об имуществе, в том числе, приобретенном за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества;

-     выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-     осуществлять организацию и ведение воинского учета граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-     обеспечивать сохранность государственной тайны в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;

-     поддерживать и развивать свою научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную базу, обновлять производственные фонды.

4.4. Учредитель обязан:

-     выполнять функции и полномочия Учредителя Учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;

-     формировать и утверждать государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными Уставом Учреждения основными видами деятельности;

-     осуществлять финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

-     определять порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним федерального имущества в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

-     определять порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

-     определять предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет за собой расторжение трудового договора с генеральным директором Учреждения;

- определять перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

-     предварительно согласовывать совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

-     принимать решение об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

-     устанавливать порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

-     согласовывать распоряжение особо ценным движимым имуществом;

-     согласовывать, с учетом мнения Росимущества, распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду;

-     согласовывать, с учетом мнения Росимущества, внесение Учреждением в случае и порядке, установленными федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве учредителя (участника);

-     осуществлять контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-     утверждать Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения и дополнения;

-     назначать на должность и освобождать от занимаемой должности генерального директора Учреждения;

-     заключать и прекращать трудовой договор с генеральным директором Учреждения, в том числе за превышение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения;

-     согласовывать структуру Учреждения;

-     согласовывать назначение на должность и освобождение от занимаемой должности заместителей генерального директора Учреждения и главного бухгалтера Учреждения.

 

  1. Управление Учреждением

 

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

5.2. Руководство Учреждением осуществляется генеральным директором, действующим на принципах единоначалия. Генеральный директор Учреждения назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом Учредителя.

Права и обязанности генерального директора, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, а также трудовым договором, заключаемым Учредителем с генеральным директором Учреждения.

Генеральный директор Учреждения руководит деятельностью Учреждения в соответствии с настоящим Уставом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач и функций, результаты деятельности Учреждения, организацию бухгалтерского учета, предоставление отчетности в установленные сроки в порядке, установленном для бюджетных учреждений, а также за обеспечение мер по охране государственной тайны.

5.3. Генеральный директор Учреждения:

- без доверенности представляет интересы Учреждения в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом во всех организациях, распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и денежными средствами Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия);

- осуществляет управление Учреждением на основе единоначалия, организует работу и несет ответственность за его деятельность в пределах своей компетенции, издает приказы, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;

- организует финансовую деятельность Учреждения в пределах средств, установленных субсидией и средств по приносящей доход деятельности, открывает и закрывает в территориальных органах Федерального казначейства Российской Федерации лицевые счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, несет ответственность по принятым обязательствам;

- осуществляет оперативное управление имуществом Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными актами и настоящим Уставом;

- в соответствии с федеральными законами определяет состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также устанавливает порядок ее защиты и обеспечивает его соблюдение;

- обеспечивает соблюдение Закона Российской Федерации «О государственной тайне» и других нормативных актов по защите государственной тайны;

- несет персональную ответственность за обеспечение мер по охране государственной тайны;

- направляет в установленном порядке работников в командировки, на учебу и стажировки;

- заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжаться средствами, находящимися на счетах;

- определяет должностные обязанности работников, в том числе заместителей генерального директора Учреждения;

- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами Российской Федерации, отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами;

- устанавливает для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день (рабочую неделю) и иные социальные льготы, вводит гибкие графики работы;

- осуществляет подготовку научных кадров и повышение квалификации своих сотрудников;

- по согласованию с Учредителем утверждает структуру Учреждения;

- определяет в пределах средств, установленных субсидией, предоставленной Учреждению на выполнение государственного задания, и средств от приносящей доходы деятельности численность, квалификационный и штатный составы Учреждения, утверждает штатное расписание Учреждения, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры;

- устанавливает размер оплаты труда работников Учреждения, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- назначает на должность и освобождает от занимаемой должности работников Учреждения;

- по согласованию с Учредителем назначает на должность и освобождает от занимаемой должности заместителей генерального директора и главного бухгалтера Учреждения;

- самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает решение о создании, ликвидации филиалов и представительств на территории Российской Федерации, утверждает разработанные в соответствии с типовым Положением положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения, вносимые в положения о филиалах и представительствах, самостоятельно назначает на должность и освобождает от занимаемой должности руководителей филиалов и представительств;

- утверждает цены (тарифы) на выполняемые работы и оказываемые услуги по видам приносящей доход деятельности, по договорам, заключаемым с физическими и юридическими лицами;

- утверждает в порядке, установленном Учредителем, цены (тарифы) на выполняемые работы и оказываемые услуги для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые Учреждением сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

- открывает и закрывает в территориальных органах Федерального казначейства Российской Федерации лицевые счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.

5.4. Генеральный директор Учреждения обязан:

- обеспечивать выполнение государственного задания в полном объеме;

- обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением государственных и иных услуг, выполнением работ;

- обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с порядком, определенным Учредителем;

- обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с федеральными законами;

- обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг;

- не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности Учреждения;

- обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;

- в соответствии с федеральными законами определять состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также устанавливать порядок ее защиты и обеспечивать его соблюдение;

- обеспечивать соблюдение Закона Российской Федерации «О государственной тайне» и других нормативных актов по защите государственной тайны;

- обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, а также принимать меры по повышению размера заработной платы работникам Учреждения;

- согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом, распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание;

- согласовывать с Учредителем совершение Учреждением крупных сделок;

- согласовывать с Учредителем совершение сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;

- согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и Уставом, внесение Учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ (хозяйственных партнерств) или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя  (участника);

- обеспечивать раскрытие информации об Учреждении, его деятельности и закрепленном за ним имуществе в соответствии с требованиями федеральных законов;

- обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения;

- обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать необходимые меры по соблюдению в Учреждении правил техники безопасности и требований федеральных законов по защите жизни и здоровья работников Учреждения;

- проходить аттестацию в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и Учредителем;

- обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне.

5.5. За ненадлежащее исполнение обязанностей, нарушение законодательства Российской Федерации и искажение государственной отчетности, генеральный директор и должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

5.6. Генеральный директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований об обязательном согласовании такой сделки с Учредителем, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

5.7. В период временного отсутствия генерального директора - отпуск, командировка, болезнь и т.п. его обязанности, согласно приказу генерального директора, возлагаются на одного из его заместителей.

5.8. Отношения работников и Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.

5.9. В Учреждении могут создаваться:

-     Ученый совет, который является совещательным органом при генеральном директоре Учреждения;

- Научно-технический Совет для разработки и утверждения перспективных планов и программ производственной деятельности Учреждения;

- Совет по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, который осуществляет подготовку научных кадров высшей квалификации.

Формирование, полномочия и порядок осуществления деятельности Ученого совета и Научно-технического совета определяются положениями, утверждаемыми генеральным директором Учреждения. Совет по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук действует на основании Положения о совете, утвержденного приказом Минобрнауки России от 13 января 2014 г. № 7.

Финансирование деятельности Совета по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук будет производиться из средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности.

5.9.1. В состав Ученого совета без выборов входят генеральный директор Учреждения (председатель Ученого совета), Ученый секретарь, заместители генерального директора и директора Центров. В состав Ученого совета могут входить сотрудники Учреждения и других организаций (с их согласия) в порядке, предусмотренном положением об Ученом совете.

Ученый совет участвует в разработке и утверждении плана производственных работ Учреждения, обсуждает и утверждает важнейшие результаты деятельности Учреждения и его подразделений, а также:

- проводит обсуждение актуальных проблем развития науки, заслушивает научные сообщения ученых, рассматривает вопросы, предлагаемые для обсуждения подразделениями Учреждения;

- обсуждает планы подготовки высококвалифицированных научных кадров, международного сотрудничества, совещаний и конференций, а также другие планы;

- утверждает состав редколлегий учреждаемых Институтом изданий, рекомендует в печать труды Института;

- утверждает темы диссертационных работ, научных руководителей аспирантов и соискателей;

- выдвигает научные труды, открытия и изобретения на соискание премий и других отличий;

- в установленном порядке рассматривает вопросы о представлении к присвоению ученых и почетных званий, выдвигает кандидатов в члены РАН.

5.10. Учреждение имеет право создавать для рассмотрения основных вопросов научной и научно-технической деятельности коллегиальные органы, а также осуществлять подготовку научных кадров через аспирантуру, докторантуру; инженерно-технических кадров - через учебную и производственную практику, а также профессиональную подготовку и повышение квалификации специалистов в сфере деятельности, в том числе путем проведения курсового обучения.

 

  1. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения

 

6.1. В целях обеспечения уставной деятельности за Учреждением закрепляется на праве оперативного управления федеральное имущество, в том числе имущество, приобретенное за счет средств от приносящей доходы деятельности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Занимаемые Учреждением земельные участки закрепляются за ним на праве постоянного (бессрочного) пользования

6.2. Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, подлежит обособленному учету в установленном порядке.

6.3. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, включая передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом, не указанным в пункте 6.3. настоящего Устава, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и настоящим Уставом.

6.4. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.5. Учреждение реализует право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.

6.6. Источниками формирования имущества Учреждения являются:

-     имущество, переданное в оперативное управление, а также находящееся в безвозмездном пользовании;

-     имущество, приобретенное Учреждением за счет выделенных ему средств федерального бюджета;

-     имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов, получаемых Учреждением от приносящей доход деятельности;

-     субсидии, получаемые из федерального бюджета;

-     средства, получаемые от приносящей доход деятельности;

-     иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

6.7. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:

-    средства федерального бюджета;

-    субсидии, предоставляемые Учреждению Учредителем на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), а также субсидии, предоставляемые Учреждению на иные цели;

-    доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях предусмотренных настоящим Уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество;

-    иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе:

-    средства, поступающие в виде грантов, предоставленных для поддержки науки и образования, культуры и искусства в Российской Федерации международными, иностранными и (или) российскими организациями;

-    средства, поступающие от страховых организаций на возмещение вреда по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

-    средства, поступающие на возмещение расходов по содержанию имущества в соответствии с заключенными гражданско-правовыми договорами;

-    средства, поступающие от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление федеральным бюджетным учреждениям.

6.8. Учреждение осуществляет функции получателя и распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Учреждения и реализацию возложенных на него функций.

6.9. Учреждение в отношении денежных средств и имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, обязано согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральными законами и настоящим Уставом следующее:

- совершение Учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

- внесение Учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними собственником или приобретенного Учреждением, за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ (хозяйственных партнерств) или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя (участника);

- передачу Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними собственником или приобретенного Учреждением, за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

- Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

6.10. Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому Учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда.

6.11. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности, созданные им в процессе осуществления деятельности, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.12. Право оперативного управления имуществом Учреждения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

  1. Реорганизация и ликвидация Учреждения

 

7.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение) осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.2. При реорганизации и (или) ликвидации Учреждения работникам обеспечиваются гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.3. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения или их части к его правопреемникам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.4. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и т.д.) передаются правопреемникам в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

7.5. Ликвидация Учреждения может быть осуществлена по решению Правительства Российской Федерации или по решению суда на основании и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.6. Ликвидационная комиссия создается Учредителем и осуществляет деятельность по ликвидации Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их на согласование Учредителю.

7.7. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его прав и обязанностей без их перехода в порядке правопреемства к другим лицам.

7.8. Требования кредиторов ликвидируемого федерального учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.

При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения  передаются на государственное хранение в государственные архивы. Документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.д.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

7.9. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

7.10. В случае изменения функций, форм собственности, ликвидации или прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Учреждение обязано принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

  1. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

 

8.1. Предложения по вопросу изменений и дополнений в Устав Учреждения вносятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8.2. Государственная регистрация изменений и дополнений в Устав Учреждения производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.